Добро пожаловать на сайт Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 5 г. Охи имени кавалера ордена Мужества Алексея Викторовича Беляева   Click to listen highlighted text! Добро пожаловать на сайт Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 5 г. Охи имени кавалера ордена Мужества Алексея Викторовича Беляева Powered By GSpeech
Версия для слабовидящих

buttonN0G

buttonN1G

buttonN2G

buttonN3G

buttonN4G

buttonN5G

Внутришкольная Система Оценки Качества Образования

     Внутришкольная система оценки качества образования (ВСОКО) - это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ. Цель проведения ВСОКО - стимулирование повышения качества деятельности ОО; предоставление участникам отношений в сфере образования объективной информации об уровне организации работы ОО на основе общедоступной информации.     


logo busgov2


     Статья 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации" определяющая  «Компетенции, права, обязанности и ответственность образовательной организации»: к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:

п.13 проведение самообследования,  обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования.

Под внутренней системой оценки качества (далее ВСОКО) в образовательной организации понимается деятельность по информационному обеспечению управления образовательным учреждением, т.е. получение максимально полной информации для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, которые направлены на повышение качества образовательного процесса . При проектировании ВСОКО необходимо рассмотреть ряд понятий :

Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам …. и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.Оценка качества образования – определение с помощью оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Цель школьной системы оценки качества образования:

получение объективной информации о степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям государственных и социальных стандартов; о состоянии качества образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

Функции школьной системы оценки качества образования:

  • обеспечение стандарта качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех участников образовательного процесса;
  • диагностика, экспертиза, оценка и прогнозирование основных тенденций развития школы;
  • аналитическое сопровождение процесса управления качеством обучения и воспитания;
  • обеспечение внешних пользователей информацией о развитии образования в школе.

Задачи школьной системы оценки качества образования:

  • оценка состояния и эффективности деятельности образовательного учреждения;
  • выявление факторов, влияющих на качество образования;
  • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений;
  • создание единых критериев качества образования и подходов к его измерению; введение системы мониторинга по показателям школьной системы оценки качества образования;
  • формирование системы аналитических показателей, позволяющей отследить результативность и эффективность работы педагогических работников по достижению современного качества образования:
  • качества предоставляемых образовательных услуг и реализации образовательных программ;
  • качества условий образовательного процесса;
  • качества индивидуальных образовательных достижений обучающихся (учебных и внеучебных) в соответствии с их интеллектуальными способностями и образовательными потребностями;
  • создание условий для формирования компетенции педагогов в области педагогических измерений;
  • создание системы информирования заинтересованных сторон о качестве образования школы.

​Качество образования  выступает  обобщенной  мерой  эффективности функционирования образовательной системы школы.  Качество образования  - важнейший  показатель  успеха  школы  и  поэтому  управление  им  становится приоритетным в работе администрации школы.


Документы федерального уровня (НОКО)

Документы муниципального уровня (НОКО)

Документы локального уровня (НОКО)

Проект при поддержке компании RU-CENTER
© 2013 - 2021 Данный ресурс является официальным Интернет-сайтом МБОУ СОШ №5 г. Охи им. А. В. Беляева

Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech