ЦЕНТРЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ
И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЕЙ
«ТОЧКА РОСТА»
Центры образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» создаются и функционируют в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, в целях обеспечения реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Они направлены на:
- совершенствование условий для повышения качества образования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах
- расширение возможностей обучающихся в освоении учебных предметов и программ дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей
- практическую отработку учебного материала по учебным предметам «физика», «химия», «биология»
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ КАЧЕСТВО И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЕЕ ДОСТИЖЕНИЯ:
- Вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования
- Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся
- Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций
- Увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью или вовлеченных в деятельность волонтерских (добровольческих) организаций, до 15 процентов
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ КЛЮЧЕВЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ:
- Развитие инфраструктуры образования
- Профессиональное развитие педагогических работников и управленческих кадров
- Совершенствование содержания образования
- Возвращение воспитания в систему образования
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» НАПРАВЛЕНЫ НА ДОСТИЖЕНИЕ К 2024 ГОДУ ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ЗАДАЧ:
Обеспечена возможность детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка
- Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований, место Российской Федерации (не ниже), – 12,25
- Количество созданных новых мест в общеобразовательных организациях, в том числе расположенных в сельской местности и поселках городского типа, - 1 034 252
- Доля обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых созданы и функционируют центры образования естественно-научной и технологической направленностей, – 85%
- Доля педагогических работников организаций общего, дополнительного и среднего профессионального образования, прошедших повышение квалификации в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства, – 40%
- Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, – 80%
- Количество субъектов Российской Федерации, выдающих сертификаты дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, – 85
- Доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды, – 45%
- Доля обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий национальным или международным стандартам, – 20%
- Доля образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, мастерские которых оснащены современной материально-технической базой по одной или нескольким компетенциям, – 19%
- Общая численность граждан Российской Федерации, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений, в добровольческую (волонтерскую) деятельность, – 13,3 млн человек
- Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, оказанных родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, – 20 млн услуг
- Доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды, – 20%
- Доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, – 40%
- Доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации программ основного общего образования, – 30%
- Доля молодежи в возрасте от 14 до 35 лет от числа участников профессиональных конкурсов, направленных на самоопределение и профессиональную самореализацию, в рамках проектов платформы «Россия – страна возможностей», - 63%
- Число граждан, охваченных проведением профессиональных конкурсов, в целях предоставления возможностей для профессионального и карьерного роста, ежегодно – 700 тысяч человек
- Доля участников профессиональных конкурсов, поступивших на обучение по образовательным программам, повысивших квалификацию и (или) получивших карьерный рост в течение года после завершения участия в конкурсе, в том числе по предложениям от работодателей, – 0,5%
- Доля граждан Российской Федерации, вовлеченных в систему патриотического воспитания, – 24%
- Доля населения, информированного о возможностях, механизмах и путях самореализации молодежи в России, – 59%
Национальный проект «Образование» ориентирован на развитие системы образования на всех уровнях управления, поэтому значительная часть объема средств федерального бюджета на реализацию федеральных проектов национального проекта «Образование» направляется на межбюджетные трансферты. В целом в рамках национального проекта «Образование» на долю межбюджетных трансфертов приходится около 80% средств из федерального бюджета ежегодно.
Сроки реализации национального проекта: 01.01.2019 г. – 31.12.2024 г.
Куратор национального проекта: Голикова Т.А., заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
Руководитель национального проекта: Кравцов С.С., Министр просвещения Российской Федерации
К 2024 году предполагается достижение следующих основных результатов:
ИНФРАСТРУКТУРА
1 034 252 новых места в школах
359 детских технопарков, в том числе 224 в школах
1350 тысяч новых мест дополнительного образования
24950 центров «Точка роста» 900 коррекционных школ с обновленной материально-технической базой
Центры выявления и поддержки одаренных детей в каждом регионе
340 центров «IT-куб»
29549 образовательных организаций внедрят цифровую образовательную среду
СОДЕРЖАНИЕ
Обновление нормативных и методических документов, определяющих содержание общего образования
Внедрение методик работы с детьми, испытывающими трудности в обучении
Методическая поддержка школ с низкими образовательные результаты обучающихся
Система управления качеством образования на основе мониторинга данных о состоянии системы образования
Внедрение методик преподавания общеобразовательных дисциплин в среднем профессиональном образовании
Рабочие программы воспитания в каждой школе и учреждении СПО
37 % детей охвачены профориентационными мероприятиями в школах
25 миллионов просмотров онлайн-уроков патриотической направленности
КАДРЫ
Функционирует единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров
33 педагогических технопарка «Кванториум»
Центр непрерывного повышения профмастерства педагогов в каждом регионе
620700 педагогов подключены к платформе цифровой образовательной среды
35000 преподавателей и мастеров производственного обучения повысят квалификацию
Внедрение целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций
Повышение квалификации не менее 28% штатных педагогов-психологов